— Галина, расскажите, что у вас было до прихода в программу обучения, чем вы занимались, какие услуги оказывали?
— С 2020 года у меня открыто ИП — аутсорсинг бухгалтерских услуг, исключительно бухгалтерские услуги, дополнительных услуг не было. После открытия ИП думала по поводу набора людей, проводила собеседования, искала сотрудников, удаленных помощников, но все это приостановилось, так как я не могла определиться, куда мне двигаться дальше, не было отправной точки.
Наверное это была основная проблема — не было достаточно компаний и не было достаточной выручки, не было возможности делегировать работу сотрудникам.
— Какие задачи ставили на период обучения и что из поставленных задач уже удалось реализовать?
— Самая основная задача для всех — это увеличить свою доходность и эта задача у меня выполнена, но она не выполнена в плане того, что я поставила сразу планку х5, в течение года х5 очень сложно сделать. Бухгалтеру аутсорсеру новичку это под силу в течение какого-то определенного периода времени, у всех КПД разный, кто-то может шагнуть и за один-два года сделать выручку в 1−2 миллиона, кому-то разбег нужен подольше. Я такой человек, который привык сначала присматриваться, медленно все делать, но зато качественно. Мне удалось сделать х2, когда я заходила на обучение у меня было 160−170 тыс. руб. и за период обучения у меня вырос доход до 300 тысяч. Рекордами были летние месяцы, когда выручка достигала 400 тр. Для меня это большой рывок.
Включила в доп. услуги актуальный для многих — управленческий учет.
Клиенты стали более качественными. На тот момент было 25 клиентов, за время обучения много клиентов набирать не стала, у меня была иная стратегия — поднять чеки всем существующим клиентам и привлечь небольшое число клиентов, собственно, что у меня и произошло, в течение года у меня закрепилось еще порядка 5 новых компаний. Но я подняла чеки всем существующим клиентам. Работаю с разными направлениями: оптовая торговля, сфера красоты, стоматологии, производства.
— Какую главную трудность бы вы выделили, с которой столкнулись?
— Доверие. Недавно я проводила камеральную проверку для одного из клиентов, у меня есть помощник, она помогает мне с первичной документацией, я поняла, что людям никогда нельзя полностью доверять, их все равно нужно контролировать и проверять обязательно. Если мы делегируем работу, мы должны обязательно контролировать. Потому что, когда я проверила, обнаружила ошибки, помощница попыталась исправить, но мне было неприятно оправдываться, краснеть перед клиентом. нужно доверять, но проверять.
— Какие ключевые изменения с вами произошли за время программы?
— Инсайты были, особенно когда проводились вебинары обратной связи, когда я участвовала как слушатель.
Второй источник, где почерпнула много инсайтов — это выездные живые встречи (стратегические сессии, конференции), там я почерпнула и вдохновение и множество инсайтов.
Самый главный инсайт — для аутсорсинга нет потолка, предела, лимита. Бухгалтерского рынка много, конкуренция огромная, но то, как нам говорил Дмитрий — для всех и на всех хватит и это на самом деле так. Границы мы ставим сами себе, на самом деле это рынок безграничный, ты можешь расти и все больше брать себе вершин. Это было самым главным инсайтом, он меня вдохновляет, не останавливает, потому что у меня в начале были ошибки, о которых я потом сожалела, я хотела отказаться от этой деятельности, но после этого у меня стало все больше приходить клиентов и я поняла, что останавливаться не стоит, люди нуждаются в моих услугах, я кому-то могу быть полезна.
— Как вы считаете, почему ваши клиенты остаются с вами и рекомендуют вас?
— Самая большая ценность сотрудничества то, что у нас уже сложилось доверие и клиенты могут доверять моему опыту и моей компетенции. У нас никогда не возникает конфликтов, даже если есть какая-то спорная ситуация, мы всегда находим компромисс для ее разрешения. Я говорю свою точку зрения, они пытаются собрать мнения нескольких экспертов и мы всегда приходим к общему компромиссу, чтобы всех все устраивало. Ну и просто личная симпатия.
— Галина, за время программы вы стали увереннее, какой совет вы бы дали себе в прошлом?
— В начале пути мне было сложно, я терялась, даже когда звонила и говорила стоимость своих услуг, не было опоры, не знала как начать взаимодействовать. Не было знаний, знания пришли уже в Академии Аутсорсинга. Я бы сказала себе не бояться и делать. Потому что у меня мысль об аутсорсинге пришла в 2015 году, достаточно давно, когда я находилась в найме, и тогда я была в полной растерянности, я просто не знала с чего начать.
— Что скажете тем людям, которые находятся в начале своего пути?
— Самое главное и основное для всех, кто хотел бы начать и не знает с чего начать, я думаю, что можно начать хотя бы с чего-то и просто постепенно делать. Конечно должна быть некая опора, либо работа в найме, либо совмещение. Никто нам не запрещает быть в найме и иметь свой статус ИП. если бы мне кто-то тогда сказал, что можно открыть Ип и работать в найме и действовать и я бы постепенно ушла из найма, а я еще 6 лет просидела. смело начинайте и не бойтесь. Не бойтесь расширяться, не бойтесь ставить большие планки, вы точно имеете право и заслуживаете быть более богатыми, изобильными. Для этого вам нужно привлекать больше клиентов, брать себе помощников, делегировать им работу. да, возможно будут трудности, но вы точно найдете пути решения.
— Какие планы строите на развитие?
— Достичь х2 от той точки, которая сейчас есть, 700 тысяч рублей вполне достижимо, поиск новых клиентов и помощников и перевод части своих функций своим помощникам. Планирую расширение своего бизнеса, расширение линейки своих услуг.